Мэри Пикфорд — первая красавица и легенда немого кино, получившая “Оскар”, а затем ставшая соосновательницей кинокомпании

Сегодня я буду рассказывать о великолепной американской актрисе канадского происхождения, ставшей легендой немого кино еще при жизни. Кроме того, Мэри Пикфорд оказалась не только талантливой артисткой, но и неплохим дельцом, стоявшим у истоков создания кинокомпании «United Artists».

Мэри была “возлюбленной Америки” и одной из самых богатых и известных женщин США. Ее история достойна того, чтобы ее узнать :)

А теперь всё по порядку.

Ранние годы

Мэри Пикфорд, настоящее имя которой Глэдис Луиза Смит (также известная, как Глэдис Мари Смит) родилась в 1892 году в Торонто, Канада. Она росла в бедности, а вскоре после смерти отца начала играть в детских постановках. Позже остальные члены ее семьи также начали принимать участие в различных постановках.

Но не стоит думать, что театральное детство было сказочным. Девочке приходилось не легко. Она часто отправлялась на гастроли без мамы и ночевала в холодных, грязных павильонах. Как признавалась позже актриса, ее и во взрослом возрасте мучили ночные кошмары, связанные с суровым детством. Кроме того, она почти не училась в школе и на ней была огромная ответственность – прокормить всю семью… Однако все эти трудности закалили ее характер и научили добиваться желаемого в будущем.

Впервые Глэдис появилась на сцене в возрасте 7 лет. В 8 лет она отправилась в тур, а через 10 лет уже играла на Бродвее и в 1907 году дебютировала в Нью-Йорке в фильме Дэвида Беласко «Уоррены из Вирджинии».

Выступая на сцене, она позволяла себе развернуться зрителям спиной и молчать, пока в зале не воцариться тишина. И это работало, люди смотрели на девушку с замиранием сердца.

Успех

Беласко предложил ей сменить имя на Мэри Пикфорд. В 14 лет она уже знала о театральном искусстве больше, чем многие взрослые актеры, а ее очаровательное лицо, обрамленное золотыми кудрями, делало ее неотразимой на съемочной площадке.

В 1909 году Пикфорд получила главную роль в фильме и хотя имена актеров не были указаны в титрах, лицо девушки запомнилось зрителям. А после появления в 1913 году на Бродвее в постановке Беласко «Хороший дьяволенок» она стала одной из самых популярных актрис своего времени.

Ее стремительный взлет был связан не только с феноменальной популярностью ее фильмов, но и с преданностью своему делу и скрупулезностью. В 1916 году она создала собственную продюсерскую компанию Mary Pickford Studios.

Затем последовали такие фильмы, как “Дрейфующие сердца” (1914), “Бедная маленькая богатая девочка” (1917), “Ребекка с фермы Саннибрук” (1917 г.), “Стелла Марис” (1918 г.) и “Johanna Enlists” (1918). Ее внешность и игра, как и прежде, очаровывала публику.

С выходом ленты “Тэсс из Страны Бурь” в 1914 году, она прочно утвердилась в качестве «любимицы Америки». В 1917 году компания First National Films заплатила ей по 350 000 долларов за каждый из трех фильмов, включая мега успешный «Длинноногий папа» (1919).

В 1919 году Пикфорд возглавила организацию “Объединенная корпорация художников” с Гриффитом, Чарли Чаплином и Дугласом Фэрбенксом.

Кризис

Но не все было так гладко. Мэри стала “звездой своего времени” и зрители полюбили ее за образ Золушки, в котором она появлялась в каждой киноленте. Но времена менялись и после Первой мировой войны ее образ стал старомодным и популярность стала угасать.

Тогда актриса поняла, что пришло время изменить амплуа. Однако иные роли не воспринимала публика, они желали видеть юную Золушку на сцене, хотя Мэри уже было за 25…

После развода с первым мужем актером Оуэном Муром, она вышла замуж за Дугласа Фэрбенкса, с которым отправилась путешествовать по миру.

Интересно, когда актриса прибыла в Великобританию на пароходе, были отменены все спортивные мероприятия, а школьников отпустили с уроков, чтобы они могли поприветствовать звезду такой величины. Также на встречу пароходу был выслан государственный эскорт самолетов.

Побывали супруги и в Советском Союзе, где их тепло встретили.

К сожалению, впереди Мэри ждал сильный удар, когда умерла ее мама, с которой она была очень близка.

Но Пикфорд привыкла работать, поэтому продолжила сниматься в таких картинах, как “Поллианна” (1920), “Маленький лорд Фаунтлерой” (1921), “Маленькая Энни Руни” (1925), “Моя лучшая девочка” (1927), “Кокетка” (1929; ее первая картина со звуком), “Укрощение строптивой” (1929; единственный фильм, в котором она снялась с Фэрбенксом) и “Кики” (1931). Несмотря на то, что она получила премию Оскар за лучшую женскую роль в фильме «Кокетка», популярность Пикфорд убывала, особенно, после появления звука в кино.

После кино

После своего 194-го фильма «Секреты» (1933) Пикфорд ушла с экрана. Она посвятила себя кинокомпании United Artists, в которой была первым вице-президентом с 1935 года и для которой она сняла несколько фильмов. Также в 1930-х годах она выступала на радио.

В 1936 году звезда немого кино развелась с Фэрбенксом и через год вышла замуж за актера Чарльза («Бадди») Роджерса. Мэри, наконец, захотелось спокойной жизни в кругу семьи, поэтому она усыновила двоих детей и посвятила свое время мужу.

Однако это не означает, что она забыла про бизнес. Женщина продолжала учиться (наконец у нее появилось на это время), читала, была частой гостьей на радио, занималась коммерческими делами в кино и создала благотворительный фонд помощи бывшим киноработникам.

В последние годы Мэри Пикфорд стала затворницей в Пикфере, роскошном поместье, которое она построила с Фэрбенксом. Ее автобиография была опубликована в 1955 году, а в 1976 году она получила почетный Оскар за свой вклад в кино. В 1979 году “возлюбленной Америки” не стало.

Оцените статью
Мэри Пикфорд — первая красавица и легенда немого кино, получившая “Оскар”, а затем ставшая соосновательницей кинокомпании
Брюки это стильно! 38 образов для женщин за 60 лет