Роскошь – это удобно: Коко Шанель

Она произвела революцию в мире моды и придумала гардероб современной женщины. Научила сочетать красоту и удобство, роскошь и простоту. Показала, как выглядеть шикарно в любой ситуации. Она дала женщинам свободу, не требуя от них отказываться от женственности и изящества, и определила женскую моду на столетия вперед.

 

1. Шляпки для флэпперов

Дамская шляпка – далеко не главное, к чему приложила руку Коко Шанель. Однако именно она стала началом пути певички кабаре в мир высокой моды, который Шанель во многом и создала в его современном виде. Открыв в 1910 году свой первый магазин – шляпную мастерскую, Коко популяризировала знаменитую шляпку-клош, придуманную Каролиной Ребу. Этим она завоевала свою первую славу в качестве модельера.

По сути, из шляпки-клош уже выводится взятый Коко Шанель курс на модернизацию женской моды. Похожая на колокол шляпка принимала форму голову женщины, чем не только улучшала её аэродинамические характеристики, но придавала образу индивидуальность и своей лаконичностью делала его подчеркнуто современным. Неслучайно шляпки от Шанель сразу же стали отличительной чертой образа эмансипированной женщины, полюбившись так называемым флэпперам – девушкам, которые не боялись открыто заявлять о своей самостоятельности, брать на себя инициативу в любовных отношениях и даже ездить за рулем новомодных автомобилей. Стиль, предложенный Коко Шанель, во многом и сформировал этот социальный тип, и шляпка-клош была неотъемлемой частью этого стиля. Со временем она превратилась в символ поколения «ревущих 20-х», не менее значимый, чем джаз или первые массовые автомобили.

Сегодня шляпка-клош регулярно возвращается в актуальную моду – как цитата и знак эпохи. Её легко найти в гардеробе многих современных женщин – Анджелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Виктория Бэкхем и многие другие знаменитости появлялись на публике в такой шляпке. И хотя Коко Шанель не была автором шляпки-клош, во многом именно она вписала её в историю моды.

2. Брюки

Коко Шанель была одной из первых женщин, позволивших себе носить брюки на публике. Впрочем, в отличие от Жорж Санд или Марлен Дитрих Коко не ставила себе целью подразнить светское общество мужскими нарядами. Просто удобство в одежде она ценила не меньше, чем красоту или элегантность. Возможно, поэтому ей удалось убедить в уместности брюк и остальных женщин. Ведь хотя женские брюки неизбежно стали символом эмансипации, именно функциональная свобода, которую они давали женщине, сделала их по-настоящему массовым явлением.

Другими словами, для Шанель брюки были больше, чем инструмент в символической борьбе с властью мужчин. Она впервые сделала их органичной частью женского гардероба, поставив этот предмет одежды в зависимость от стиля женщины, а не её взглядов на устройство общества.

Смешение мужского и женского – одна из устойчивых тенденций, которые привнесла в моду XX века Коко Шанель. Кроме брюк, она ввела моду на тельняшки, смело использовала элементы мужского костюма и традиционные «мужские» ткани, при необходимости использовала мужские фасоны и пропорции.

3. Маленькое черное платье

Маленькое черное платье – быть может, главное изобретение в женской моде XX века. Этот предмет одежды идеально передает главный концепт стиля Коко Шанель – роскошную простоту, то есть парадоксальное сочетание простоты и роскоши, свободы и строгости. Отточенная элегантность, богатство и умеренность в одном флаконе. Платье, которое подчеркивает, но не отвлекает. Оно идеально соответствует максиме «ищите женщину внутри платья, нет женщины – нет и платья», которую всегда проповедовала Шанель.

 

Маленькое черное платье отличается привычной для Шанель функциональностью. Оно не только красиво, но и универсально. В экстренных случаях одно оно способно заменить женщине целый гардероб. Платье можно надеть и на свидание, и на деловую встречу, и на обычную прогулку по бульвару. Оно уместно смотрится как в кабинете офиса, так и в простеньком баре, и в шикарном ресторане. А если добавить нитку жемчуга или иные аксессуары, предельно простой наряд становится идеальным для любого торжественного вечера.

Неслучайно в 1926 году журнал «Вог» сравнивал маленькое черное платье со знаменитым автомобилем Ford T – Шанель произвела переворот в женской моде не меньший, чем Форд в автомобилестроении. Она дала женщине простой и относительно доступный способ выглядеть шикарно и женственно. Да ещё и избавила её от громоздких нарядов, в которые приходилось заковывать свое тело в предшествующие столетия.

Современная мода знает сотни вариаций придуманного Шанель платья. Однако ни одна из них не добавляет ничего существенно нового к изобретению 20-х годов прошлого века.

4. Chanel No. 5

В современной индустрии красоты сложно найти явление, свободное от влияния Коко Шанель. С неё началось и совершенно новое представление о парфюме. Попросив у парфюмера Эрнеста Бо создать аромат, «который пахнет Женщиной», Шанель встала у истоков парфюмерной революции.

Бо создал первый полноценный синтетический аромат, то есть полностью искусственный запах, в основе которого лежало несколько десятков ингредиентов. Стержнем композиции аромата были искусственные соединения – альдегиды, на которых нанизывались естественные парфюмерные ноты. До духов Chanel No. 5 парфюмеры только подражали природе, смешивая несколько узнаваемых запахов в устойчивые сочетания. Благодаря союзу Эрнеста Бо и Коко Шанель они смогли творить новые ароматы. А духи Chanel No. 5 стали олицетворением парфюма в XX веке.

Но дело было не только в по-настоящему новом запахе. Он стал лишь неотъемлемой частью общего стиля, который создавала Шанель. Простота, красота, удобство. Поэтому и форма, в которой духи были представлены публике, также была революционной. Флакон представлял собой торжество минимализма – прозрачный параллелепипед, лишенный каких-либо декоративных деталей, строгая лаконичная этикетка – черным по белому, и ничего лишнего. Всё внимание – на содержимое флакона, который легко умещался в дамскую сумочку.

К слову, появление Chanel No. 5 стало новаторским не только для мира моды, но и для маркетинга. Ещё до выпуска аромата на рынок Коко создала вокруг него настоящий ажиотаж, превратив духи в дефицитный продукт. Она бесплатно разослала по флакону Chanel No. 5 представительницам светского общества, тем самым проведя простую, но чрезвычайно эффективную рекламную кампанию. Когда же духи появились в продаже, спрос на них, подогреваемый желанием всех тех женщин, что уже слышали о новом аромате, но никак не могли его приобрести, превзошел все ожидания. Chanel No. 5 стали легендой ещё до появления в продаже.

В конечном итоге, Шанель создала (или убедила весь мир в том, что сделала это) запах женственности. Аромат Chanel No. 5 до сих пор считается неустаревающей классикой, актуальной даже спустя столетие. Лицом бренда на протяжении XX века становились самые красивые и популярные женщины – от самой Коко Шанель до Катрин Денев, Николь Кидман, Одри Тату и многих других. Одним из последних новаторских решений в рекламе Chanel No. 5 стало приглашение в 2012 году в качестве лица бренда Брэда Питта – первого мужчины, который взял на себя эту роль.

5. Бижутерия

В целом стиль Шанель – это сочетание простоты и удобства с красотой, женственностью и элегантностью. Но и у неё были свои слабости – бижутерия. По мнению Коко, аксессуаров должно быть много, очень много. Впрочем, если вдуматься, та чрезмерность, которую Шанель исповедовала по отношению к бижутерии, была естественным продолжением её установки на простоту и удобство.

Дело в том, что Шанель одной из первых превратила украшения из социального маркера дам высшего общества в декоративную деталь женского костюма. Украшений должно быть много, они должны быть доступны и радовать женщин в любой ситуации.

И следовала сказанному. Она и сама обильно украшала себя бижутерией, и приучила к этому женщин. Благодаря Шанель украшения стали не роскошью, но средством создания нового образа, доступным способом почувствовать себя новой и красивой.

Впрочем, в дальнейшем Шанель приложила руку и к настоящим драгоценностям – бриллиантам и другим благородным камням. Однако наиболее масштабный след в моде XX века оказало новое значение, которое Шанель придала бижутерии.

6. Chanel 2.55

Катаклизмы XX века не обошли стороной жизнь Коко Шанель. Разразившаяся в центре Европы Вторая мировая война вынудила её приостановить деятельность своего Дома моды на целых 15 лет. По одной из версий, во время войны Шанель даже была вынуждена стать немецкой шпионкой. А последовавшие обвинения в пособничестве врагу заставили её переехать в Швейцарию, где она прожила почти 10 лет. Всё это привело к тому, что на тот момент уже легендарный Дом моды не функционировал с самого начала войны и до середины 50-х.

Но Коко Шанель смогла в очередной раз совершить чудо. В 1954 году ей разрешают вернуться в Париж, и уже 71-летняя Коко вновь открывает свой Дом моды. Спустя несколько сезонов она возвращает себе былую славу, не только усовершенствуя свою вечную классику, но и представляя новые модели. Одной из них стала легендарная стеганая сумочка Chanel 2.55

Она и здесь стала первой. Простая прямоугольная сумочка на длинной цепочке дала женщинам новую свободу – свободу рук, ведь впервые появилась возможность повесить сумочку на плечо. В очередной раз приземленное стремление к простоте и удобству стало источником вдохновения для Коко Шанель. Chanel 2.55 повторила судьбу знаменитого платья и парфюма, и остается одной из самых популярных женских сумочек по сей день.

7. Твидовый шик

Ещё в 1918 году Шанель представила публике свободный кардиган, сделав его элементом женского гардероба и предложив носить с прямой юбкой – так, чтобы получался костюм. В 1920-х она впервые использовала джерси и твид – ткани, считавшиеся «мужскими», для создания классического костюма-двойки, состоявшего из прямого или приталенного жакета и узкой юбки.

Для создания своего твидового костюма Коко использовала не только непривычную для того времени ткань, но и пропорции классического мужского костюма, специально изменив и приспособив их для женщин.

Однако в начале XXвека эти идеи были восприняты с куда меньшим энтузиазмом, чем то же черное платье. Настоящим прорывом твидовый костюм от Шанель стал только в 50-х. Именно тогда он был заново открыт публикой, после того как Коко вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию. Твидовый костюм стал одним из главных элементов, вернувших Дому Шанель былую славу. Он же превратился в один из символов эпохи 50-х и 60-х. Чего стоит только розовый костюм Жаклин Кеннеди.

Костюм от Шанель – неотъемлемая часть образов таких женщин как Грейс Келли, принцесса Диана, Маргарет Тэтчер, Жаклин Кеннеди и многих других. А если говорить шире, то твидовый костюм – часть образа современной женщины, чей мир давно вышел за пределы дома.

Фото из открытых источников.

Благодарим за внимание.

 

Источник

Оцените статью
Роскошь – это удобно: Коко Шанель
10 модных красоток за 50, которые со вкусом носят молодёжные вещи