Прекрасная Мария Пахоменко: красота, талан и женственность одной из самых популярных звёзд советской эстрады

Многие из слушателей ещё помнят невероятный по чистоте и тембральности голос Марии Пахоменко. В 60-70-х годах прошлого столетия, Мария Пахоменко была одной из самых популярных звёзд советской эстрады. Мария Пахоменко смогла объединить народный стиль пения и эстрадный, ни на кого не равняясь. Она была божественно прекрасной, женственной и естественной на сцене. Она показала нам красоту песен русской земли.

Мария Пахоменко. Талант, красота и женственность

Корни Марии Леонидовны Пахоменко из Белоруссии. Её родители были деревенскими жителями села Лютня Могилёвской области, которые в 30-е годы перебрались в Ленинград. Похоже название деревни определило в будущем музыкальный путь их дочери. Мария родилась в Ленинграде, 25 марта 1937 года. С детства Маша любила петь. Часто учителя оставляли записи в её дневнике: “Ваша дочь пела в классе”.

Маша Пахоменко в школе. Коса толщиной с кисть руки. Красавица.Маша Пахоменко в школе. Коса толщиной с кисть руки. Красавица.

Поступив после школы в машиностроительный техникум, который был при Кировском заводе, она и там продолжала петь. Даже организовала квартет из поющих подружек. Вскоре девочек углядел Валентин Акульшин, и они стали выступать в ДК им. Ленсовета. Именно В. Акульшин преподал Марии Пахоменко первые уроки профессионального пения и работы на сцене.

Получив диплом Мария устроилась работать на завод “Красный треугольник”, что находился за Обводным каналом, недалеко от её родного дома. Но вскоре она поступает в музучилище им. Мусоргского на вокал, понимая, что без пения уже не может жить.

В конце 50-х годов Мария знакомится с молодым ленинградским композитором Александром Колкером. К тому времени она расцвела настолько, что за ней ходили толпы поклонников. Александру пришлось серьёзно побороться за свою возлюбленную. В среде её поклонников тогда были весьма влиятельные, немолодые люди. Но молодые поженились в 1959 году, и в 1960 году у них родилась дочь Наталья.

В дальнейшем семейная жизнь Марии и Александра тесно переплелась с творческой. Он писал прекрасные песни, она их великолепно исполняла. Однако Мария Пахоменко была желанной исполнительницей и для других композиторов, которые хотели, чтобы она пела и их произведения. Предложения о сотрудничестве Мария получала чуть ли не каждый день.

Слава обрушилась на молодую пару в 1963 году. Композитор написал песню “Качает, качает” для спектакля “Иду на грозу”, и запись этой песни попала на радио. Как вспоминал сам композитор, что эта песня по радио исполнялась почти каждый день, и была слышна из каждого питерского окна.

“Качает, качает”

“Опять плывут куда-то корабли”

В 1964 году в эфире радиостанции “Юность” прозвучала песня Александра Колкера “Опять плывут куда-то корабли”. И эта песня в исполнении Марии Пахоменко имела ошеломительный успех. Очередным шлягером вскоре стала песня “Стоят девчонки, стоят в сторонке”. Это была уже всесоюзная слава.

Стоят девчонки.

Марию Пахоменко так много записывали на пластинки в то время, что в 1968 году она была удостоена первого места на Международном конкурсе “МИДЕМ” в Каннах (Франция). Ей был вручен приз “Нефритовая пластинка” как исполнительнице, которая в 1968 году имела рекордное количество выпущенных дисков – около 2,6 млн. штук.

В 1970 году вышел большой диск-гигант песен Марии Пахоменко, выпущенный фирмой грамзаписи «Мелодия». В 1971 году она становится победителем конкурса “Золотой Орфей” в Болгарии, задолго до А. Пугачёвой.

Семидесятые годы прошли у певицы в целом ровно. Она постоянно мелькала на телевидении, выходили документальные фильмы с её песнями, регулярно пополнялась дискография певицы. И даже появление Валентины Толкуновой на нашей эстраде не сильно влияло на степень её популярности. Тембрально и по стилистике песен они являлись конкурентками. Но как-то они обе умудрялись соседствовать в кругах высших эшелонов эстрады. Обе женщины были достойны друг друга и не умели интриговать.

“Лучше нету того цвету” (1975)

Слава Богу тогда еще акульи повадки наших звёзд времён 80-х годов еще не давали знать. Суровые царедворцы в хитонах и балахонах с интрижными ножиками в руках еще не вышли тогда на бандитскую тропу советской эстрады. Проблемой мог стать только товарищ Лапин и худсовет. А тут всё было чисто. Хотя всё равно после того как Мария Пахоменко стала как-то незаметно исчезать в начале 80-х годов с первых ролей, злые языки запели песню сплетен про то, что “Толкуниха-то Машу подсидела”. Но всё это вымыслы. Обе певицы и Мария Пахоменко и Валентина Толкунова были – чистые души, и для нашей эстрады почти “святые”.

Что тогда было существенно так это борьба двух столиц. Ленинградские артисты и звания получали позже и денег имели меньше. Анатолий Васильев, руководитель “Поющих гитар” вспоминал, что его коллективу приходилось давать в середине 70-х по 350-380 концертов в год, чтоб полноценно жить. Московские артисты пёрли ноты с аранжировками у питерских на пересечениях гастролей. И в целом обскакивали на поворотах.

Вот и Мария Пахоменко получила заслуженную артистку только под сорок лет, когда она уже была мега-звездой в СССР. А звание народной артистки Александр Колкер буквально выбивал для нее в 1998 году.

В 80-е годы певица пришла на ТВ, где ей предложили вести популярную программу «Приглашает Мария Пахоменко». Передача продержалась целых семь лет в эфире. В целом Мария Пахоменко объездила с гастролями пол-Европы. Пела на всех ведущих сценах нашей страны и Европы, в том числе в легендарном парижском зале “Олимпия”, после выступления в котором французский продюсер Бруно Кокатрикс выпустил её мини-диск.

 

Наталья и Мария Пахоменко. “Всё пройдёт”. Нач. 80-х. 

Мария Пахоменко прожила красивую и достойную жизнь и тихо умерла от пневмонии 10 марта 2013 года. Она не делала пластических операций, естественно старела и оставалась собой. Да, был у нее альцгеймер и накануне смерти она ушла из дома и потерялась. И после её смерти наши желтые СМИ раздули скандал вокруг её имени. Обострились отношения между Александром Колкером и дочерью Натальей, которая уверяла, что композитор бил её мать и не отпускал на улицу. Всё в духе нашего сурового времени… Хотя все кто знали их лично уверяли, что композитор проживший с Марией Леонидовной 53 года, относился к ней как к Божеству и буквально пылинки с неё сдувал. И сейчас живёт только памятью о ней, в квартире увешанной её портретами.

Александр Колкер и Мария ПахоменкоАлександр Колкер и Мария Пахоменко

Мария Пахоменко и Александр Колкер

Песни в исполнении Марии Леонидовны Пахоменко: “Ненаглядный мой”, “Разговоры”, “Вальс при свечах”, “Матросские ночи”, “Подсолнухи”, “К нам в Саратов”, “Лучше нету того свету” и многие другие являются золотым фондом нашей советской эстрады. И сценический образ красавицы и умницы, талантливой, лёгкой, народной любимицы Марии Пахоменко, навсегда отпечатался в наших сердцах. Наверное поэтому, многие ее песни пережили её саму и звучат до сих пор, хотя уже и в другом исполнении.

Фото из открытых источников.

Благодарим за внимание.

Оцените статью
Прекрасная Мария Пахоменко: красота, талан и женственность одной из самых популярных звёзд советской эстрады
Первая красавица советского кино – Ирина Алфёрова
Top.Mail.Ru