Не секрет, что в СССР советским женщинам было не до элегантности. Прославлялся образ сильной труженицы, время было такое -нужно было поднимать страну. Но и в СССР были свои иконы стиля, одна из которых, смогла покорить и мировых кутюрье и стать их Музой.

Великая балерина -Майя Плисецкая, была не только гениальной танцовщицей, но и женщиной с великолепным вкусом. А вкус выражать, даже имея какие-то деньги, в СССР было непросто. Ведь тогда не было бутиков дизайнерской одежды даже в Москве, а качественные ткани были неимоверным дефицитом. Долгие годы Майя Плисецкая была невыездной , ведь её родители были репрессированы. Поэтому составлять свой элегантный гардероб из качественных вещей ей помогали “фарцовщики”, люди занимающиеся перепродажей импортных вещей. Ну и конечно, местные мастерицы-портные, которые шили-перешивали шикарные вещи из того, что имеется.

Когда “железный занавес” рухнул, и Майя Плисецкая стала выезжать с гастролями за рубеж, она сразу же оказалась в центре внимания мировых кутюрье. Ещё бы! Её величавая грация вдохновляла настоящих художников моды. Плисецкая была знакома с Коко Шанель, и Габриель, всегда ставила в пример своим манекенщицам походку Майи. И в благодарность, подарила один из своих нарядов.

Плисецкая много лет сотрудничала с Пьером Краденом, он специально шил для неё наряды и посвящал ей коллекции. Ив Сен Лоран, тоже был вдохновлен талантом великой балерины, и посвящал ей свои творения.

Майя Плисецкая много внимания уделяла внешности, она говорила, что вряд ли в балерин влюбляются из-за их богатого внутреннего мира. Мужчин покоряет их особая стать и грациозность. Именно Плисецкой принадлежит знаменитое высказывание о том, как держать себя в форме: “Не жрать!”

И конечно же, наряды Маий Плисецкой были эталоном элегантности и даже искусства. Рассмотрим, какие детали придавали стилю особый шарм и элегантность.

  1. Простые силуэты, монохром.

Майе Плисецкой не нужно было скрывать изъяны фигуры, а только подчеркивать изящность и грацию. С этим отлично справляются обычные платья-футляр без лишних деталей. А наряды в одной цветовой гамме, которые в современной терминологии называются монохромные образы, лишь придают цельности и добавляют элегантности.

2. Если монохром, то черный.

Черный стройнит? Да, если есть что стройнить. Майя Плисецкая обожала черный цвет, а черный цвет обожал её.

3. Благородные принты.

Многократно подчеркнуто стилистами, что клетка сделает благородным практически любой наряд. С этим трудно не согласиться, глядя, что эта элегантная женщина часто носила клетчатый принт.

4. Неброские, но красивые украшения.

Плисецкая обожала украшения и с удовольствием их носила. Ей дарили украшения знаменитые ювелиры, и она собирала свою коллекцию. Украшения должны не отвлекать внимание, а подчеркивать красоту их хозяйки.

5. Натуральные меха.

В прошлом веке натуральные меха были предметом роскоши и обожания всех модниц мира. Красиво носить мех – тоже нужно было уметь! Знаменитая каракулевая шуба Майи Плисецкой пережила не одну реставрацию, но все равно выглядела шикарно.

 

Настоящая элегантность- это внутренняя сила, это благородство духа. А уметь проявить свои лучшие качества во внешнем облике, это уже неповторимый стиль, который, увы, дается не многим.

 

Оцените статью
Уроки элегантности от Майи Плисецкой.
“Женщины из прошлого”, которые живут в наше время
Top.Mail.Ru