Последняя принцесса “эры золотого Голливуда”: Оливия де Хэвилленд – Мелани из легендарного фильма “Унесенные ветром”

Оливия де Хэвилленд известна российскому зрителю по роли Мелани Уилкс в экранизации романа Маргарет Митчел «Унесенные ветром». Оливия де Хэвилленд обладательница двух премий «Оскар» и одна из популярнейших актрис эпохи «золотого Голливуда».

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

Оливия де Хэвилленд родилась 01.07.1916 года в семье Уолтера Огастаса де Хэвилленд и Лилиан Августы Рюз. Девочка появилась на свет в Токио, где её отец имел адвокатскую практику. Мать девочки была театральной актрисой, выступавшей под псевдонимом Лилиан Фонтейн. Через год после рождения Оливии в семье появилась еще младшая дочь Джоан.

Родители развелись в 1919 году, отец остался жить в Японии, где вскоре женился на домработнице.

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

Мать с дочерьми поселилась в Калифорнии, где тоже вскоре вышла замуж повторно. Будучи актрисой, Лилиан Августа хотела, чтобы дочери развивались творчески, она записала их в многочисленные кружки, старалась развить воображение девочек (не зря старалась, обе стали известными актрисами). Оливия с 4 лет занималась балетом, в 5 лет начала играть на фортепиано, а к 6 годам декламировала сонеты для развития дикции.

Отношения Оливии с сестрой Джоан были сложными, девочки с детства соперничали, дрались, и не жаловали друг друга.

Фото Оливии и Джоан с сайта www.yandex.ru

Оливия получила среднее образование в школе города Лос-Гатос, где посещала драматический кружок. Так, в школьные годы она появилась в нескольких постановках: «Алиса в стране чудес», «Гензель и Гретель», «Венецианский купец», «Гордость и предубеждение».

После окончания школы в 1934 году Оливия поступила в колледж Mills в Окленде, Калифорния, по стипендии учителя английского языка. Но увлечение театром девушка не забросила, она продолжала посещать репетиции и участвовать в постановках.

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

Большой удачей для юной Оливии была роль в постановке «Сон в летнюю ночь», которая состоялась театре Голливуд-боул в Лос-Анджелесе. Режиссер Макс Рейнхардт взял Оливию в дублирующий состав, буквально, за неделю до премьеры актриса из основного состава покинула проект, и Оливия её блистательно заменила. После успеха труппа отправилась на гастроли, где стало известно о желании киностудии Warner Bros снять киноверсию спектакля.

В 1934 году Оливия подписала 7-летний контракт с кинокомпанией Warner Bros со стартовой зарплатой $200 в неделю. Премьера «Сна в летнюю ночь» прошла без восторгов, но критики заметили игру Оливии.

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

Следующей картиной молодой актрисы стала «Одиссею капитана Блада» (1935 год), которая была очень успешной. Оливия сыграла в паре с Эрролом Флинном, этот союз полюбился зрителям, и актер много снимались в паре. Еще одним успешным фильмом стала картина «Приключения Робин Гуда», который был тепло встречен публикой.

Оливию де Хэвилленд и Эррола Флинна называли самой красивой парой Голливуда, но у них не было романтических отношений. Оливия некоторое время встречалась с Говардом Хьюзом, но это был ловелас, менявший возлюбленных слишком часто. Забавно, что, пожалуй, самый запоминающийся роман для Хьюза был с Авой Гарднер (та в припадке ярости выбила Говарду зуб. Думаю, что Хьюз не смог забыть Аву, но (повторять такие маневры не надо, даже если сильно хочется))). Отношения с Оливией у Говарда были непродолжительные, однажды он просто исчез из жизни актрисы (это был его коронный номер).

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

В 1938 году Оливия снялась в фильмах «Четверо – уже толпа», «Неприступная». Ей категорически не нравились роли, которые предлагались Warner Bros, актриса хотела разорвать контракт с киностудией. Переживания по поводу своего будущего, карьеры, размышления о возможных вариантах разрыва контракта выматывали Оливию:

«Я была в таком подавленном состоянии, что едва могла вспомнить свои строчки»

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

Но вскоре актриса «вытянула счастливый билет», Дэвид Селзник написал письмо Warner Bros. с просьбой разрешить де Хэвилленд сняться в экранизации романа Маргарет Митчелл. И в 1939 году Оливия исполнила роль Мелани Уилкс в легендарном фильме «Унесённые ветром», за эту роль актриса была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Победа Оливии не досталась, но опять же критики и зрители были покорены работой актрисы. Мелани Уилкс в исполнении Оливии стала воплощением доброты, благородства, стойкости.

Кадр из фильма “Унесенные ветром”, фото с сайта www.yandex.ru

Кадр из фильма “Унесенные ветром”, фото с сайта www.yandex.ru

Кадр из фильма “Унесенные ветром”, фото с сайта www.yandex.ru

Описывая Мелани, актриса говорила:

«Мелани была другой. Она располагала очень женскими качествами, которые, мне казалось, находились под угрозой исчезновения в те времена. Они бережно передавались из поколения в поколение, их необходимо было сохранить, и поэтому я хотела раскрыть эту роль. Самое главное, что Мелани всегда думала о других, и меня заинтересовало, что она сама была очень счастливым человеком, любящим, милосердным»

В 1939 году Оливия недолго встречалась с актером Джеймсом Стюартом, а затем в 1941 году у актрисы были отношения с режиссером Джоном Хьюстоном.

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

Еще одной интересной работой Оливии была картина «Задержите рассвет» (1941 год). Сюжет ленты развивался на протяжении 30 лет, и Оливии делали возрастной грим. Чтобы вжиться в роль, актриса использовала разные духи, подходящие для каждого возраста, меняла тембр голоса.

1943 год стал для Оливии решающим – актриса подала иск против киностудии Warner Bros. Её контракт подходил к концу, но внезапно пришло уведомление, что договор продлен на шесть месяцев (это была компенсация за 25 недель «прогулов», которые требовалось отработать). Такие «прогулы» появлялись у каждого актера, Оливия вспоминала:

«Если вы говорили: “Нет, я не хочу играть эту роль”, то они просто замораживали ваш контракт на период, пока другая актриса сыграет эту роль, а потом приплюсовывали это время к вашему контракту. Таким образом, в мае 1943 года я оказалась в ситуации, что мой контракт был заморожен на шесть месяцев».

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

И Оливия пошла в суд (это был не первый подобный иск – Бетт Дэвис до этого проиграла киностудии), но де Хэвилленд всё-таки решилась. Её аргументом был Калифорнийский трудовой кодекс 1872 года, по которому работодатель не мог принудительно продлевать контракт работника до семи лет.

Кроме того Оливия понимала, что она не может сниматься в «проходных фильмах». Зритель ждет от неё ролей не «вешалок для одежды», а персонажей уровня Мелани Уилкс.

«После ролей Мелани и Эмми из “Задержите рассвет” я знала, что у меня есть аудитория — зрители, которые заинтересованы моими работами и готовы посмотреть фильм, увидев мое имя. Я чувствовала большую ответственность по отношению к ним и не могла позволить себе такую роскошь, как разочаровать зрителя, сыграв незначительную роль в неприметном фильме. А Уорнер… Джек заставлял меня играть именно такие роли»

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

Суд встал на сторону актрисы, и неформально прецедент получил название «Закон де Хэвилленд». Это помогло не только многим актерам разорвать невыгодные контракты со студиями, но и писателям, которые задолжали сценарии студиям.

Победа Оливии стала прорывом, многие актеры были благодарны ей. Даже сестра Джоан Фонтейн неохотно признала:

«Голливуд многим обязан Оливии»

Сестры, кстати, так никогда и не стали близки, они продолжали соперничать. Джоан однажды сказала:

«Я первой вышла замуж, первой получила «Оскар», и, несомненно, умру первой – и сестра будет в бешенстве, когда поймет, что и тут я ее обошла!»

К чести Оливии она никогда не позволяла себе публичных нападок на сестру. С 1975 года сестры не общались вовсе.

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

После победы в суде, Оливия стала выбирать роли, которые были ей близки и интересны. Она сыграла в картинах «Каждому своё» (1947 год), «Наследница» (1950 год), обе эти работы принесли Оливии премию «Оскар». Картина «Змеиная яма» принесла Оливии премию «Золотой глобус».

В 1946 году Оливия вышла замуж за романиста Маркуса Гудриха, в 1949 году у пары родился сын Бенджамин. Брак распался в 1953 году из-за нежелания Маркуса работать. Гудрих хотел жить за счет жены, и Оливия достаточно долго это терпела. Джоан была безжалостна в интервью, они «проходилась» по сестре и её мужу раз за разом, и однажды Оливия не выдержала. Она выгнала нерадивого мужа, и подала на развод.

Фото Оливии с Маркусом с сайта www.yandex.ru

В 1955 году Оливия вышла замуж за французского журналиста, исполнительного редактора Paris Match Пьера Галанте. В 1956 году у пары родилась дочь Жизель. Оливия и Пьер развелись в 1979 году, но сохранили дружеские отношения.

Фото Оливии с Пьером с сайта www.yandex.ru

Фото Оливии с Пьером с сайта www.yandex.ru

Фото Оливии с Пьером и Жизель с сайта www.yandex.ru

Актриса активно снималась в кино до конца 1970 – х годов, картин было много, среди них выделяют «Моя кузина Рэйчел» (1952 год), «Эта леди» (1955 год), «Гордый бунтарь» (1958 год), «Свет на площади» (1962 год), «Тише, тише, милая Шарлотта» (1964 год), «Аэропорт 77» (1977 год) и «Пятый мушкетёр» (1979 год).

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

После завершения кинокарьеры, актриса работала на телевидении. Она снялась в картинах «Полуденное вино» (1966 год), «Кричащая женщина» (1972 год), сериале «Лодка любви» (1977-1987 годы).

В 1987 году Оливия снялась в телефильме «Анастасия: Загадка Анны», где исполнила роль вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. За эту работу актриса была номинирована на премию «Эмми», а также получила премию «Золотой глобус». Последним проектом актрисы была картина «Женщина, которую он любил» (1988 год).

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

В 1991 году сын актрисы Бенджамин скончался от лимфогранулематоза. А в 1998 году скончался второй супруг актрисы, он умер от рака, и Оливия ухаживала за ним в период болезни.

Актриса имеет многочисленные награды: Национальная медаль США в области искусств, степень кавалера ордена Почётного легиона, титул Дама-командор ордена Британской империи за выдающиеся заслуги в драматическом искусстве.

Джоан Фонтейн умерла в 2013 году, Оливия выступила с заявлением, в котором выразила печаль по поводу смерти младшей сестры.

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

В 2017 году Оливия снова обратилась с иском в суд, причиной стал мини-сериал «Вражда», где роль де Хэвилленд сыграла Кэтрин Зета-Джонс. Оливия посчитала, что её изобразили в ложном свете. Актриса проиграла, суд не удовлетворил её иск.

26.06.2020 года Оливия де Хэвилленд скончалась в в своей парижской квартире в возрасте 104 лет.

Актриса говорила, что прожила полную жизнь:

«Я не чувствую себя довольной или счастливой. Это что-то другое. Просто я благодарна за то, что жила. И что сделала так много дел, которые хотела сделать и которые имели большое значение для других людей»

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

Фото Оливии с сайта www.yandex.ru

Благодарим за внимание.

 

Источник

Оцените статью
Последняя принцесса “эры золотого Голливуда”: Оливия де Хэвилленд – Мелани из легендарного фильма “Унесенные ветром”
Готовимся к весне. 18 стильных образов для женщин 50+ на примере модного блогера Петры Динерс
Top.Mail.Ru